High End Центр
Салон-магазин по адресу: Нижний Новгород,
Бекетова, 13а, Строй-Центр Бекетов, этаж 2Б
«Масштабный звук и все нюансы его деталировки от напольных акустических систем в красивой отделке»
При первом знакомстве с АС Piega Classic 5.0 мы обратили внимание на две очевидные особенности: полноценный масштаб звуковой картины и чистоту и прозрачность каждой ноты.
Марка Piega в Великобритании не очень известна — и зря. Этот швейцарский бренд ведет собственные разработки АС с ленточными излучателями с 1986 года и на эти колонки обязательно нужно обратить внимание: звук действительно детальный и артикулированный.
Огромная, прекрасно проработанная звуковая сцена удивительным образом раскрывает все нюансы записи.
Штрихи и мелкие детали неброски, но ясны и прозрачны. У Massive Attack в Angel ясно ощущаешь текстуру напряженной басовой линии, ее определенно мрачный и грязноватый тон, а в Teardrop шелестящий верх передается с отличной объемностью и уверенностью. Очень ровная и уверенная подача музыки.
Бас, с учетом реалий габаритов корпуса Piega 5.0, не уходит в невиданную глубину, но всегда будет аппетитным и смачным: "мясо" на месте. Продолжительное знакомство с этими колонками помогает определить их основную особенность: организованность и ровность.
Трек 60 Feet Tall от The Dead Weather полностью под контролем нашего тракта воспроизведения, и каждый инструмент при всей агрессии остается слитным и частью единого целого.
Причина такой непоколебимой уверенности, скорее всего, в свойствах быстрого и четкого ленточного ВЧ-динамика. Он потрясающе отрабатывает начало и окончание каждой ноты и силен в нюансировке.
Есть, конечно, у ленточного высокочастотника и обратная сторона – слегка легковесный и выделяющийся характер, который может иногда проявляться, например, с носовым вокалом Стиви Никса или жесткими гитарами в большинстве песен Мэрлин Мэнсона.
Нельзя сказать, что верх у этих колонок резкий или слишком яркий — ни в коем случае. Просто иногда кое-какие особенности звука подчеркиваются.
При выборе системы помните об этих особенностях звукового почерка колонок, и все получится отлично. Для Piega Classic 5.0 нужен солидный и уверенный в себе усилитель — например, Roksan Caspian M2— который так же идеально следует хлесткому ритму и дает акцент на богатство тембров.
Единственный аспект звучания, в котором Piega Classic 5.0 не совсем на высоте — это динамика. Да, размах у них есть, звучат они громко и комнату "раскачивают", но, бывает, что в какой-то песне чего-то не хватает, как будто намерения создателей музыки проявляются не до конца.
Вот пример: работа ударника в Angel. Барабаны четкие, но хочется добавить в них грязи, как бы более ощутимого телом удара. А в завораживающей Light of the Seven из саундтрека к шестому сезону Game of Thrones не могут полностью передать это превосходное нарастание ожидания.
Получается, что в этой композиции длинное нарастающее вступление более деликатное, чем угрожающее, а в фортепьянных нотах чуть не хватает нежности и мечтательности.
Здесь наш тракт начинает проявлять избыточное самоуправство, таинственное мерцание пауз несколько маскируется.
На вокале этот эффект тоже случается. Голос Кристины Мак-Ви (Christine Mc Vie) ясно выделен в Songbird, но нам бы хотелось чуть больше динамической экспрессии в нем.
В данном диапазоне цен есть такие конкурирующие модели, как Tannoy Revolution XT 6F. У них звук насыщеннее и динамичнее, хотя звучат они не так прозрачно, как Piega 5.0.
В качестве необычной альтернативы можно упомянуть крохотные колонки Neat Iota Alpha, которые также звучат выразительнее, хотя тоже куда менее прозрачно, чем наши Piega.
Поймите наши замечания правильно: у Piega Classic 5.0 со звуком все в порядке. Живая и точная нюансировка очаровывает и привлекает. Однако, бывает, что от Piega 5.0 хочется более ощутимой экспрессии, динамических волнений и всплесков.
АС Piega Classic 5.0 можно отнести к напольным средних габаритов. Они не выглядят массивными, но при этом успешно заполняют все помещение полноценным весомым звуком.
Культура производства — высочайшая, колонки выглядят элегантно и дорого.
Хорош рояльный лак с глубоким блеском — поверхность, как зеркало, и такой глубины мы не видели ни у одного конкурента в данной ценовой группе.
Classic 5.0 продаются в отделке черным лаком (как экземпляр у нас на тестировании), в белом лаке или в роскошном шпоне "макассар" — вариант в шпоне дороже, чем с лакировкой. Мы видели этот шпон на полочных Piega Classic 3.0 и, скажем вам, за эту красоту стоит доплатить.
Piega Classic 5.0 имеют так называемую 2.5-полосную конфигурацию динамиков: ленточный высокочастотник Piega AMT-1 и два 13-сантиметровых динамика — один на середину и бас, второй — только на бас.
АС комплектуются устойчивой опорной плитой. Она опирается на шипы, их нужно вкрутить до того, как начинаешь расставлять колонки в комнате.
Уделить время и внимание правильной расстановке необходимо.
Если не завинтить надежно шипы или не выставить горизонтальность, то пострадает качество воспроизведения баса и точность стереопанорамы.
Не рекомендуем ставить Classic 5.0 близко к стене, так как от этого сжимаются роскошная объемная сцена и "воздух" вокруг инструментов.
Оптимальное звучание верхов достигается при обычной параллельной расстановке — не надо разворачивать колонки к слушателю.
Ну и не забудьте о том, чтобы вокруг было достаточно свободного пространства.
Видно, что конструкция этих акустических систем тщательно продумана. Уделите внимание правильной расстановке и подбору компонентов и вы получите полное удовольствие от звука и абсолютную надежность в эксплуатации.
Невзирая на наши жалобы по поводу нюансов динамики — а это единственный аспект звучания Classic 5.0, к которому можно придраться — мы советуем обязательно обратить внимание на эти элегантные внешне АС с удивительной прозрачностью и артикулированностью звучания.
Советуем послушать обязательно! Даже с учетом несколько упрощенной динамики, звук благородный, детальный и живой.
Полностью обзор можно скачать здесь.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь